Уважаемые посетители! С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес pravoslavie.az Текущий же сайт является архивным. |
Новости ПатриархииМитрополит Ростовский Меркурий: Важно, чтобы в основу образования была положена не теория нравственности, а нравственная жизнь22.10.2016Источник информации: 20-22 октября 2016 года в Москве проходит V Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 октября в его работе принял участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Архиерей передал участникам конгресса Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Кирилла, пожелания крепости сил, помощи Божией, успехов в предстоящей работе. Отмечая важность ежегодной конференции, митрополит Меркурий высоко оценил принятую на прошлом заседании Концепцию, основная цель которой — воспитание высоконравственного человека независимо от его профессиональной ориентации. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации отметил, что для него как священнослужителя источником нравственных истин и правил поведения является Евангелие. «Именно оно формирует внутренние мотивы, определяет внешние атрибуты поведения, цели которых в ближайшей или долгосрочной перспективе мы стремимся достигнуть», — владыка Меркурий. Касаясь вопросов духовно-нравственного воспитания, иерарх подчеркнул: важно, чтобы в основу образования была положена не теория нравственности, а собственно нравственная жизнь. Митрополит Меркурий добавил, что в этом вопросе нужно начинать с себя и что честность перед собой — залог успеха. «Любой мониторинг мы должны начинать с себя. Честная диагностика существующего положения вещей, в том числе и в образовании, поможет отказаться от того, что мешает в процессе воспитания молодых людей, а, соответственно, и выбрать верную стратегию. В свою очередь, это поможет преодолеть взаимную отчужденность, почувствовать ответственность перед друг другом, и главное — осознать, что воспитание — это труд, адресованный прежде всего самому себе, направленный на преображение своего внутреннего мира, и лишь после этого — на окружающего», — сказал архиерей. В качестве иллюстрации владыка Меркурий привел пример из жизни Донской митрополии, главой которой является. В Ростове-на-Дону есть межвузовское студенческое объединение «Синергия», созданное на базе кафедры «Православная культура и теология» Донского государственного технического университета. Это самая крупная постоянно действующая студенческая площадка в Ростовской области. Она объединяет студентов и преподавателей различных вузов, научную общественность в деле духовно-нравственного воспитания и просвещения вне зависимости от специализации и направления обучения, профессиональной деятельности. В рамках работы «Синергии» на сегодняшний день уже выработаны различные формы проведения мероприятий духовно-нравственной, образовательной, просветительской и социальной направленности: дискуссионные площадки, круглые столы, открытые лекции, научно-практические конференции, волонтерские акции, экскурсионные поездки, закрытые кинопоказы. Как рассказал митрополит Меркурий, изначально планировалось устроить работу объединения таким образом, чтобы с наименьшими организационными затратами проводить церковно-общественные, студенческие мероприятия, на которых студенты, люди, интересующиеся проблематикой духовной жизни, могли бы открыто, не стесняясь задавать вопросы на самые важные жизненные темы, а священники — открыто отвечать на них. Архиерей отметил, что подчас для священника является подвигом прийти в учебную аудиторию, включиться в дискуссию лицом к лицу, откровенно и без обиняков отвечать на острые вопросы, а для студентов — переступить порог храма, переступить через собственную самость. Оба эти барьера, по словам митрополита Меркурия, руководству объединения «Синергия» удалось преодолеть. По мнению иерарха, наличие такой площадки для церковно-студенческой дискуссии представляет собой научно-исследовательскую лабораторию по философии и теологии и открывает самые широкие возможности для неформального взаимодействия в области духовно-нравственного воспитания. «Эта площадка позволила нам гармонично объединить обучение в вузе и воспитательную составляющую педагогической работы», — резюмировал председатель Синодального отдела религиозного образования. Архиерей добавил, что подобное соработничество, наряду с социальными, краеведческими и патриотическими проектами — «очень правильная форма нашей совместной активности, возможно, даже более эффективная, чем самые правильные слова и громкие призывы». Митрополит Меркурий также отметил, что уже не первый раз присутствует на Всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе и «искренне рад наблюдать положительные тенденции, констатировать позитивную динамику развития воспитательной составляющей на всех уровнях образования». По благословению главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации в работе конгресса приняли участие заместитель председателя отдела игумен Митрофан (Шкурин) и руководитель информационной службы отдела, координатор рабочей группы для изучения и выработки подходов к формированию учебных пособий для воскресных школ иеромонах Геннадий (Войтишко). Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе проводится в Москве ежегодно с 20 по 22 октября. На площадке форума обсуждаются актуальные вопросы планирования стратегии и реализации воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования. Конгресс собирает проректоров по воспитательной работе и руководителей соответствующих подразделений из более чем 700 вузов со всей России, своей профессиональной деятельностью охватывающих более пяти миллионов студентов государственных и негосударственных вузов России. Главная задача — создать единое профессиональное поле для дальнейшей слаженной и плодотворной деятельности. Конгресс нацелен на то, чтобы обеспечить системный подход к воспитанию студенческой молодежи, обобщить имеющийся опыт, выявить и обсудить наиболее спорные и сложные моменты, а также предложить инновационные подходы и технологии в работе, в том числе и с современными вызовами. Ежегодно по итогам работы Конгресса принимается Резолюция, где изложены главные тезисы и основные итоги дискуссий и обсуждений. Именно эти тезисы находят дальнейшее воплощение в работе, которую проводят члены Совета проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России. «Православное образование»/Патриархия.ru Внимание! |
Новости Патриархии |
|
|