Уважаемые посетители! С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес pravoslavie.az Текущий же сайт является архивным. |
Новости ПатриархииВ Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Церковь, семья и школа в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей детей в современном российском обществе»25.01.201324 января 2013 года в рамках XXI Рождественских чтений в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Церковь, семья и школа в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей детей в современном российском обществе». В мероприятии приняли участие иерархи Русской Православной Церкви, священники, ученые, преподаватели, представители органов власти. Состоялось обсуждение проблем, которыми сопровождалось введение в школах курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Во многих случаях родителей вообще не спрашивают, какой предмет они бы выбрали; при этом заранее закупаются учебники и методические материалы, например, по предмету «Основы светской этики». «Далеко не всегда соблюдается принцип свободы выбора родителями одного из шести блоков ОРКСЭ. Родителей не всегда приглашают на собрание, где им ясно объясняется, что будет преподаваться в каждом из блоков. Кроме того, известны случаи, когда учителя и классные руководители проводят такие родительские собрания под давлением администрации муниципальной системы образования, требующей выбора определенного блока», — отметил митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. Как отмечалось, в свое время в Ставропольском крае оказалось лишь 20% желающих изучать ОПК. После того, как правящий архиерей (на тот момент архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан) попросил губернатора провести опрос повторно, число желающих увеличилось до 75%. Многие выступающие говорили о проблеме подготовки кадров для преподавания «Основ православной культуры». Заниматься подготовкой учителей, по мнению представителя Федерального института развития образования, должны те вузы, где есть кафедра теологии. 72-х часов для подготовки преподавателя ОПК явно недостаточно, считают участники круглого стола. В Москве, по словам зам. руководителя Департамента образования столицы Татьяны Васильевой, этот недостаток восполняется тем, что будущие преподаватели ОПК знакомятся с опытом преподавания предмета в негосударственных православных школах. По мнению члена-корреспондента РАО Виктора Слободчикова, подготовка учителя ОПК должна стать одним из центральных звеньев работы на всех уровнях государственных и церковных структур в сфере образования. «В этом году мы уже конкретно обсуждали ключевые темы православного образования, — отметил, подводя итоги круглого стола, митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан. — Отмечено, что вопрос подготовки учителя ОПК и создания преподавательского сообщества в этой сфере должен стать первостепенным. У чиновников появилось понимание, что и семья должна быть включена в сферу духовного образования ребенка. Это и вопрос о необходимости непрерывности курса основ православной культуры вплоть до 11-го класса. И, наконец, осознание идеи проведения масштабной межрегиональной конференции для преподавателей ОПК по обмену опытом, накопленным за 20 лет». «Очень важно, что практическая работа по введению курса ОПК ведется во всех регионах. И если 2-3 года назад рассматривался вопрос, а нужна ли нам эта новая предметная область и к каким национальным бедствиям она приведет, то сейчас мы говорим уже о том, что нам нужно сделать для ее развития», — считает митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. «Церковный вестник»/Патриархия.ru Внимание! |
Новости Патриархии |
|
|