Уважаемые посетители! С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес pravoslavie.az Текущий же сайт является архивным. |
Новости ПатриархииВ праздник Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию на месте Крещения Господня22.09.201421 сентября 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находящийся в Иордании в связи с участием в пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, посетил русский Странноприимный дом на месте Крещения Иисуса Христа. В этот день, когда Православная Церковь отмечает праздник Рождества Пресвятой Богородицы, владыка совершил в часовне паломнического комплекса Божественную литургию, за которой молились десятки паломников из России и других стран. Митрополиту Илариону сослужил исполняющий обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов). По окончании богослужения отец Феофан обратился к владыке с приветственным словом, отметив важность посещения данного объекта Русской духовной миссии председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Иларион произнес праздничную проповедь, в которой, в частности сказал: «Ваше Высокопреподобие дорогой отец Феофан! Дорогие отцы, братья и сестры! Я очень рад возможности сегодня по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершить Божественную литургию на этом святом месте, в день, когда Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. В своем слове, отец Феофан, Вы напомнили об определенных этапах нашего спасения и о некоторых ветхозаветных событиях, связанных с этой землей и местами, которые готовили пришествие Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Не случайно именно сегодняшний день называется «главизной (или началом) нашего спасения», ибо вся ветхозаветная история, столь богатая событиями и откровениями Божиими, которая раскрывается для нас по-новому, когда мы приезжаем в те места, где творились чудеса Божии, и где соединялось Небо с землею, вела человечество к тому, чтобы появилась на свет Та, от Которой было суждено родиться Самому Господу, Предвечному Богу Слову. Богу, Который пришел в этот мир, чтобы в Самом Себе соединить небо с землей, а нас, людей, — с миром горним, ангельским; чтобы установить на земле великое Таинство любви Бога к человеку — Евхаристию, открыть нам путь ко спасению и воссоединить нас с Собой через причащение Святых Христовых Таин. Сегодняшний праздник — первый в церковном году — является началом нашего спасения, ибо это первое событие в той цепи спасительных событий, прообразом которых была вся ветхозаветная история человечества. Пресвятая Богородица родилась от земных родителей, но была предоставлена от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова, стать вместилищем Невместимого — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы нам даровать Бога, Который по человечеству стал одним из нас и Который, как мы исповедуем в Символе веры, родился сверхъестественным образом от Святого Духа и от Пресвятой Девы Марии. Преблагословенная Дева Мария была нашего рода, но особым Божиим сосудом, ибо обычному человеку, живущему в грехе, невозможно удостоиться такой чести – принять в себя Самого Бога. Поэтому вся ветхозаветная история была приготовлением к этому событию, а Сама Пресвятая Богородица после того, как пришла в этот мир, воспитывалась при храме Божием, проводила дни в молитве и чтении Священного Писания. И когда Архангел Гавриил явился Ей и сказал, что от Нее родится Спаситель мира, Она восприняла эту мысль со смирением, понимая, что такова воля Божия и таково Ее предназначение. В этом святом месте Господь наш Иисус Христос принял крещение от Иоанна. Здесь проповедовал тот, кого мы называем последним из пророков и первым из апостолов, а также первым из мучеников, пострадавших уже при жизни Христа за веру в Него. В этом святом месте наши духовные взоры обращаются к евангельским событиям, мы вспоминаем об историческом событии Крещения в водах Иордана Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и о том, как люди приходили сюда, чтобы получить отпущение грехов и обновиться в этих водах. Но только после того, как в воды Иордана сошел Сам Господь Своей человеческой плотью (человеческой, но соединенной с Божеством), — они наполнились Божественной благодатью, способной омывать грехи, которая передается всяким водам, освящаемым в храме Божием, будь то воды праздника Богоявления, или воды, которые освящаются, когда принимается людьми Таинство крещения. Каждый из нас начал свою христианскую жизнь ни с чего иного, как с погружения в этот божественный Иордан. Не в исторический Иордан, возле которого мы сейчас находимся, но в тот Иордан, которым становится всякая вода, освящаемая по молитве священника и народа Божия, при сошествии Святого Духа и становящаяся «баней пакибытия», отверзающей людям дверь в Царствие Божие, открывающей нам путь в Церковь. Господь привел нас в Церковь через эту божественную воду, чтобы мы были учениками Христа, жили по Его заповедям, приобщались к Его Божественному свету через Таинства, а наипаче через Таинство Святой Евхаристии, несли свет окружающим нас людям. Если Господь сподобил нас побывать в этой Земле и прикоснуться к ее святыням, то для того, чтобы, получив здесь благодать, мы не только сохранили ее для себя, но и передали нашим ближним. Ибо к каждому из нас обращены слова Господа: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Этот свет, которым Господь призывает нас светить — не человеческий, но Божественный, к нему мы приобщаемся каждый раз через Таинство святого Причащения. Не случайно, приезжая в святое место, мы не только поклоняемся его святыням, но и совершаем Божественную литургию, для того, чтобы именно на этом месте, где происходило столько значимых событий для Церкви, соединиться с Господом духовно и телесно через Святую Евхаристию. Я благодарю Вас, отец Феофан, за Ваши слова, за то служение, которое Вы несете в Святой Земле уже много лет, за труды, которые Вы полагаете для того, чтобы Русская Церковь была достойно представлена в тех местах, в которых начиналась история христианской Церкви. Этот благолепный храм, недавно построенный, который я впервые увидел два год назад, сопровождая Святейшего Патриарха, свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь продолжает заботиться и о Святой Земле, и о святых местах, и о своих чадах, чтобы они имели, где преклонить голову, когда приезжают в эти далекие, труднодоступные, но священные для всякого христианина места. Я бы хотел всем вам, дорогие отцы, дорогие братья и сестры, пожелать помощи Божией, чтобы Господь укреплял всех нас Своей Божественной благодатью, а Пресвятая Богородица, Чье Рождество мы сегодня торжественно празднуем, «покрывала нас от всякого зла честным Своим омофором» и была молитвенницей и заступницей у Престола Божия за каждого из нас; чтобы Божественная благодать укрепляла нас, озаряла наш жизненный путь, и Господь Своей Божественной Десницей благословлял всех нас и наших близких. Аминь. Храни вас всех Господь». В тот же день митрополит Иларион в сопровождении игумена Феофана посетил священную гору Нево, откуда некогда пророк Моисей созерцал Землю обетованную, и город Мадаба, где на полу древнего православного храма сохранилась знаменитая мозаичная карта Святой Земли, относящаяся к IV веку. Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru Внимание! |
Новости Патриархии |
|
|