Епархия Управляющий Храмы История Новости Карта сайта Поиск Фотоальбом Библиотека На главную
Бакинско-Прикаспийская ЕпархияАпостол ВарфоломейДевичья башня
Уважаемые посетители!
С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес
pravoslavie.az
Текущий же сайт является архивным.
На главную / Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Вот такую полемику увидел на форуме http://www.aztop.com/forum/showthread.php?s=&threadid=4855
- Христос умер на Голгофском кресте за наши грехи и является Спасителем, если мы доверяем Ему, принимая Его жертву.”
- КАКОЙ смысл тогда избегать плохих деяний ....наркота ....проституция ....убийства.... алкоголизм....
Если вы говорите, что Христос умер за грехи людей, как бы искупая все злодеяния людей своей смертью..... Где личная ответственность за свои поступки.....С такими правилами, человек может наубивать людей ....и совершить все прочее плохое и потом попасть в рай так как Христос уже искупил его грехи..... Я этого не понимаю!!!!
- Христос основал на земле Свою Церковь которая объединяет людей, принимающих Его как своего Спасителя и желающих соблюдать все, что Он заповедал. Следуя повелению Христа, Его последователи проповедуют Евангелие - Благую весть о спасении и служат нуждам людей.
- Какой смысл соблюдать эти повеления, если все уже искуплено?
В данном случае вопросы задаются христианке-адвентистке и её затруднения понятны... А как на эту тему высказался бы православный священник?

Алексей, Россия, Ставрополь
05.08.2002


Здравствуйте, Алексей!
Суть той темы, которую Вы затронули, есть коренное различие в понимании спасения протестантами и православными.
Протестантское богословие, следуя т.н. “юридической теории искупления”, считает, что Адам некогда своим грехопадением оскорбил Бога. Бог же, будучи справедливым судией, не может просто так взять и простить всех потомков Адама, на которых, по взгляду западных богословов, распространилась вина за совершенный прародителем поступок. “Искупительная смерть Иисуса Христа стала для любящего Бога моральной и юридической необходимостью в целях поддержания Его справедливости и праведности… На кресте было полностью уплачено за грех человека”.
Протестанты считают, что Христос “умилостивил” Отца. Не людей Он изменил, не мир, но характер Отца. Отсюда - вывод: необходимо только уверовать во Христа, согласиться с тем, что он “заплатил” за нас “долг” Отцу и всё: грех тебе не вменяется в грех, ты праведен праведностью Христовой! Какая радость! По замечанию проф. А. И. Осипова - “прямо в рай, прямо в рай, только ножки задирай!”
Православное же богословие, отвергая юридическую теорию искупления, раскрывает совсем иные отношения между Богом и человеком. Грех воспринимается Православием не столько виной, сколько болезнью. Именно болезнью - “удобопреклонностью ко греху” заражено человеческое естество. И как раз таки Бог-Слово воспринял на Себя вот это самое поврежденное человеческое естество и в Себе Самом исцелил это естество и обожил его. Т.е. Господь не заплатил дань за наши прежние и будущие грехи, а исцелил человеческую природу. Природу же эту исцелил не в нас, а в Себе. Мы же через приобщение ко Христу усваиваем себе эту природу, усваиваем себе все плоды искупительного подвига.
Таким образом, во Христе каждый из нас имеет возможность новой жизни, имеет возможность обожения, т.е. усвоения нами спасительного подвига Христа. Это не значит, что автоматически после крещения мы становимся не способными к деланию греха, нет. Но это означает, что мы теперь имеем возможность не грешить. Отныне мы можем “уподобляться” Христу, причащаться Ему, т.е. становиться частью Его, становиться богом по благодати. И по мере того, как этот процесс происходит в нас, мы все более и более удаляемся от греха.
Вера понимается православной традицией в смысле ВЕРНОСТИ Богу. Изо дня в день, из часа в час мы должны доказывать нашу верность Ему, доказывать наше стремление стать Христовыми, доказывать наше желание быть с Богом. И если на этом пути и происходят падения, то в них мы каемся и просим у Бога прощения и Его помощи для исправления.

Иеромонах Алексий.
 
<< Вернуться к списку вопросов.

Вопрос-Ответ

Проповеди

Бакинское епархиальное управление
AZ 1010, Азербайджанская Республика,
г.Баку, ул.Ш.Азизбекова, 205
тел.(+99412) 440-43-52
E-mail: [email protected]
Яндекс.Метрика
| Епархия | Храмы | История | Библиотека | Новости епархии | Новости Патриархии | Межсоборное присутствие | Фотоальбом |