Епархия Управляющий Храмы История Новости Карта сайта Поиск Фотоальбом Библиотека На главную
Бакинско-Прикаспийская ЕпархияАпостол ВарфоломейДевичья башня
Уважаемые посетители!
С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес
pravoslavie.az
Текущий же сайт является архивным.
На главную / Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Здравствуйте! Мы с женой развелись 5 лет назад, у нас есть ребенок. С тех пор не живем друг с другом. С ребенком я конечно же общаюсь и помогаю по мере возможностей. Причина развода-ее неоднократные измены, хотя она этого и не признает. Но инициатором развода была она. Три года назад она вышла замуж и имеет ребенка от нового мужа. Насколько мне известно, она вечалась повторно не развенчиваясь со мной. Во всяком случае о факте развенчивания. Но наврать она может что угодно и кому угодно. Однако... Бог с ней, пусть это останеся на ее совести. Я до сих пор не женат повторно и пока не собираюсь. Мой вопрос в следующем: Насколько грешно то, что я живу неразвенчаным? Мне кажется что многие текущие проблемы у меня частично(!) и по этой причине то же. Мне кажется,что мне необходимо развенчаться с человеком у которого уже есть своя семья и к которому я уже давно не имею ни какого отношения. Развейте пожалуйста мои сомнения, т.к. этот нерешенный вопрос мешает мне спокойно жить и двигаться вперед, или наоборот подвердите их и тогда я предприму рекомендованные вами действия, что бы закрыть этот вопрос раз и навсегда и жить спокойно.
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Андрей,Москва
02.11.2009


Здравствуйте, Андрей!

Приведу Вам цитату из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви:

"Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере, одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для "подтверждения" гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами".

Думаю, что приведенной цитаты вполне достаточно, чтобы понять, какую позицию занимает Церковь по отношению к расторжению брака. Согласно озвученному, Вы вполне можете расчитывать на то, чтобы Церковь признала Ваш брак распавшимся и дала благословение на вступление во второй церковный брак. Сделать это от лица Церкви может правящий архиерей. Как обратиться к нему, Вам подскажет священник в храме. Вашей же бывшей супруге пусть Господь будет судьей за обман.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.


 
<< Вернуться к списку вопросов.

Вопрос-Ответ

Проповеди

Бакинское епархиальное управление
AZ 1010, Азербайджанская Республика,
г.Баку, ул.Ш.Азизбекова, 205
тел.(+99412) 440-43-52
E-mail: [email protected]
Яндекс.Метрика
| Епархия | Храмы | История | Библиотека | Новости епархии | Новости Патриархии | Межсоборное присутствие | Фотоальбом |