Епархия Управляющий Храмы История Новости Карта сайта Поиск Фотоальбом Библиотека На главную
Бакинско-Прикаспийская ЕпархияАпостол ВарфоломейДевичья башня
Уважаемые посетители!
С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес
pravoslavie.az
Текущий же сайт является архивным.
На главную / Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Почему для нашего спасения надо было, чтобы Господь Бог наш воплотился и пострадал? И как это Он взял все наши грехи на кресте, если мы все равно каемся в наших греховных поступках?
Михаил
03.01.2003


Уважаемый Михаил!

На Ваш вопрос, пришедший в канун праздника Рождества Христова, мы попросили ответить профессора Московской Духовной Академии А.И.Осипова:

1. Необходимо было исцелить природу человеческую в самом родоначальнике с тем, чтобы каждый родившийся от него мог получить ее в обновленном состоянии. Но ни один праведник и святой не мог исцелить не только человеческой природы в целом, чтобы стать отцом нового человечества, но даже и в себе самом. Не может по той причине, что "...покаяние, - как пишет свт. Афанасий Великий, - не выводит из естественного состояния, а прекращает только грехи" (О воплощении Бога Слова. Твор. Ч.2. 1902. С.195-204). ["Естественное" у него означает тленное, смертное, т.е. поврежденное (Там же. §7)]. Смерть, являясь следствием греха прародителей, неумолимо царствует над всеми, независимо от степени личной святости. Она же свидетельствует и о том, что даже самая праведная жизнь не исцеляет существа человека. По этой причине необходимо было Боговоплощение, ибо только Богочеловек через страдания и Крест мог Своей смертью уничтожить смерть. В послании к Евреям читаем об этом: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их (то есть Христа) СОВЕРШИЛ - teleiоsai (сделал совершенной, то есть бессмертной, Его человеческую природу) - через страдания" (Евр.2;10).

2. "Бог есть и называется природой всего сущего", - говорит свт. Григорий Палама. То есть все законы тварного мира являются отражением природы Бога и потому они неизменны. Сам Бог не может их нарушить, ибо Он не может перестать быть Богом (чудеса являются не нарушением законов природы, а их правильным действием по отношению к человеку).

Одним из таковых законов является необходимость труда, подвига, страданий для восстановления целостности поврежденного (напр., излечить сломанную ногу, восстановить разбитую машину; ср. чудо исцеления кровоточивой: "Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила" - Мр.5;30). Потому именно Крестом, страданиями, а не внешним актом всемогущества, Христос восстановил, исцелил, "совершил" (Евр.2;10.5;9) "в Себе Самом" (св. Афанасий Вел.) природу человека, сделал ее новой, бессмертной, нетленной, бесстрастной.

3. Христос взял наши грехи не в том смысле, что теперь мы, греша, остаемся безгрешными, а в том, что благодаря правильной (т.е. праведной) христианской жизни в нас возрастает то семя новой природы, которую мы получаем от Христа в Крещении. Поэтому покаяние, молитва, любовь к людям, смирение совершенно необходимы для спасения.
 
<< Вернуться к списку вопросов.

Вопрос-Ответ

Проповеди

Бакинское епархиальное управление
AZ 1010, Азербайджанская Республика,
г.Баку, ул.Ш.Азизбекова, 205
тел.(+99412) 440-43-52
E-mail: [email protected]
Яндекс.Метрика
| Епархия | Храмы | История | Библиотека | Новости епархии | Новости Патриархии | Межсоборное присутствие | Фотоальбом |