Уважаемые посетители! С 26 декабря 2021 года официальный сайт Бакинской и Азербайджанской епархии переехал на адрес pravoslavie.az Текущий же сайт является архивным. |
Роль духовенства в духовно-нравственном воспитании молодежи и разоблачении реакционной сущности религиозных экстремистских теченийВ настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никаким образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Мы оказались перед лицом множества проповедников, каждый из которых предлагает свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, пожалуй, не позавидует нам. У них было проще. Основная проблема, перед которой они стояли, была проблема религии и атеизма. Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном состоянии, глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим. Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует во многих – это есть не видение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен. Это тяжелейший симптом той самой поврежденности, которая присутствует в нас. Прогнозы даже самых больших оптимистов и патриотов России на ее будущее далеки от надежды стабилизации. Это положение обусловлено многими факторами. В настоящее время миллиарды бесправных людей ищет утешение в нетрадиционной религии и радикальных сектах. Такие секты представляют собой социально-политическую организацию, действующую под прикрытием религии. Они проводят свой принцип свободы в жизнь не только религиозную, но и в общественную и политическую, не останавливаясь при этом ни перед какими мерами произвола и насилия. Именно на этой базе представители радикалов и экстремистов создали глобальную сеть мощной террористической организации. При этом, эти представители все чаще заявляют о себе и имеют большие возможности пропаганды в СМИ. Они прельщают молодых людей, уверяя, что ведут их к свободе, а на самом деле ведут их от законной свободы к своеволию, чтобы потом низвергнуть их в угнетение. Священник Олег Митров, член Московской епархиальной комиссии по канонизации святых, в своей статье «Источники трагедии России в ХХ веке» отметил, что гонение на Русскую Православную Церковь начались не в 1917 г., а гораздо раньше: «… И если в дальнейшие годы Церковь уже не была гонима столь явно, ее униженное положение, конечно, не могло не сказаться на духовном состоянии нации». За долгие десятилетия бездуховного прозябания многие разучились жить благочестивой, полноценной жизнью. Разорвав единство с Богом, люди стали подвластны страстям, среди которых самые опасные – склонность к насилию, не умеренные притязания на права и свободу других народов. Духовное одичание, прежде всего, сказалось на нравственном состоянии молодежи, ввергнутую в бездну соблазнов, прихотей и сиюминутных потребностей. Важнейшая задача сегодняшнего дня, которая ложится на священников, ученых, преподавателей – это возвращение к национальным ориентирам в воспитании молодежи. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением духовно-нравственное воспитание молодежи и разоблачение реакционной сущности религиозных экстремистских течений. Нам, пастырям Церкви, в такое время недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается: малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и воле Божией. Представителя православного духовенства проповедуют служить не частному интересу, а интересам и потребностям страны. И. А. Ильин писал: «Расцвет и обилие создаются не «голодом» и не «жадностью», и даже не просто здоровым инстинктом и интересом: но всею душою, при непременном участии духовных побуждений и запросов». Эти мысли чрезвычайно близки православию. В настоящее время в нашу церковь, во имя иконы Казанской Божией Матери, приходят люди всех возрастов. Пастыри церкви уделяют большое внимание духовно-нравственному воспитанию молодежи. В церкви, настоятелем храма в воскресные дни, читаются проповеди, работает воскресная школа. В газете «Трудовой Каспийск» издается православная страница. Настоятель церкви посещает воинские части, где проходят встречи с личным составом и руководством. Запланировано строительство часовни на территории воинской части. Среди прихожан церкви многие работают преподавателями в школах, гимназии, детском доме, в ВУЗах в г. Махачкале и г. Каспийске. По благословению настоятеля церкви, они проводят беседы с учениками и студентами. Цель бесед – объяснить молодежи основное правило веры «Жить без веры в Бога, любви, добра и правды – это, значит, обречь себя на озверение, отнять у мирного бытия разумную цель и смысл, вытравить из собственного существа самое дорогое его достояние – душу». Вера воодушевляет на подвиг, она сообщает нашей деятельности напряженность и устойчивость: она делает нас героями. Нет веры, и люди духовно мельчают, слабеют, становятся не способными к героической работе. В вере – великая сила. Будем же и мы копить в себе сокровище. прот. Михаил Гаркун, |
Библиотека |
|
|