Одна из целей высшего образования - вооружить студентов способностью самостоятельно мыслить и заниматься научной работой. Именно поэтому все курсы требуют от студентов написания небольшой исследовательской работы (некоторые университеты делают исключения для студентов первого курса). Это называется курсовой работой. И это вовсе не "большое эссе", как думают некоторые студенты.
Вы уверены, что знаете, как написать курсовую работу? Эта статья расскажет вам, как написать курсовую работу, претендующую на "отлично", в доступном для понимания руководстве!
Выбор учителя. Именно с этого начинается написание курсовой работы на оценку "отлично". Во-первых, у разных преподавателей разные сферы интересов, что определит тему вашей курсовой или дипломной работы; во-вторых, у разных преподавателей разные характеры и уровни. Если ваш начальник - придурок, то написать курсовую работу на "отлично" практически невозможно. Однако коза обычно достается тому, кто пришел в отдел по теме шляпного шоу.
Поэтому позаботьтесь о выборе своего научного руководителя как можно раньше. Подробнее о том, как правильно подойти к этому вопросу, вы можете узнать в нашей статье Как выбрать научного руководителя.
Выбор темы Учащимся не всегда предоставляется выбор, но должно быть что-то, что они могут сделать. Прежде всего, как уже говорилось, вам необходимо выбрать подходящего руководителя. Затем вам следует обсудить с преподавателем круг тем, которые могут быть включены в вашу курсовую работу.
Если вы придете к руководителю в начале учебного года (или хотя бы в начале второго семестра) и покажете свою искреннюю заинтересованность, адекватность и интеллект, преподаватель обычно обсудит с вами некоторые варианты. Хорошо, если вы получите несколько тем от преподавателя и дадите себе неделю или около того, чтобы проанализировать информацию и подумать, какие из них легче, труднее или интереснее. Хотя бы для того, чтобы вам не пришлось беспокоиться о том, "как написать курсовую работу на эту безумную тему".
Помните, что курсовая работа, написанная на третьем или четвертом курсе, обычно является главой в диссертации. Поэтому подумайте об этом заранее. Умные студенты, которые уже учатся на первом или втором курсе, выбирают тему для курсовой работы с прицелом на диплом.
Изучение общей информации. Энциклопедии, учебники, словари и обзорные статьи в Интернете (хотя бы Википедия) дадут вам приблизительное представление о содержании вашей курсовой работы.
Если проигнорировать этот этап, то составить последовательный план будет непросто. Однако не следует зарываться в материал по самые уши. Ваш учитель может помочь вам пересмотреть ваш план, и, возможно, некоторые моменты вам нужно подчеркнуть, а некоторые - опустить.
Составьте план. Как только вы примерно представляете себе тему курсовой работы, можно приступать к планированию. Если быть точным, у вас должно быть два плана: краткий план и тезисы. Во-первых, вам следует составить краткий план написания курсовой работы и обсудить его с преподавателем. Затем вы изложите план в своей работе. В каждом параграфе - абзаце или хотя бы предложении - о чем вы собираетесь писать и какие вопросы вы собираетесь затронуть? Опять же, вернитесь к своему любимому репетитору. Лучше пять раз переписать свой план, чем один раз переписать всю курсовую работу.
Составьте список литературы Многие преподаватели предлагают основные работы, на которые вам следует ссылаться при написании работы (это еще одна причина, по которой вам следует обратиться к ним за советом, а не сразу сдавать готовую работу преподавателю).
Однако, как правило, книг, рекомендованных вашим учителем, недостаточно. Задача поиска подходящей литературы должна решаться самим студентом. Это не должен быть список учебников или энциклопедий, но должен включать исследования в научных журналах, сборниках и статьи, опубликованные в монографиях.
Некоторые факультеты требуют включения в список литературы работ на иностранных языках; не пытайтесь по глупости вставить список из 100 наименований на иностранных языках, скопированных из конспектов монографий - несколько книг или статей - это хорошо, но, по крайней мере, они должны быть такими, которые вы сможете точно просмотреть! Лучше иметь что-то, что вы можете прочитать. Учителя - не дурочки. Вы можете спросить: "Где вы нашли драгоценное итальянское издание, о котором упоминал Петрунькин-Разумовский? А какого цвета обложка?".
Поиск поставщиков. Этот пункт требуется не на всех факультетах, но на некоторых он обязателен. Например, историки используют в качестве источников хроники, летописи, мемуары, дипломатические бумаги и древние документы. Философы опираются на труды Аристотеля, Канта, Сартра, Кьеркегора и других блестящих умов прошлого и настоящего. Юристы имеют дело с источниками права, такими как законы, указы, конституции и документы судебной практики. Библиографы имеют дело с литературными текстами.
Не следует путать источники с литературой. Когда вы будете писать курсовую работу, разделите их.
Требования к написанию курсовой работы по вашей дисциплине включают источники, и если вы ограничиваетесь монографиями и статьями исследователей - вам не только на "отлично", но и на "удовлетворительно", рассчитывать не приходится.
Это стратегия поиска материалов. Итак, ваш план утвержден, и ваш учитель посоветовал вам литературу. Вы суете голову в водоворот информации, и что теперь? Да, в ней можно утонуть (или, говоря иначе, можно долго блуждать в поисках материала на тему, о которой почти никто не писал).
Сначала пересмотрите свой конспект и тезисное изложение, чтобы понять, какую информацию вам нужно найти. Затем проанализируйте список источников и ссылок. Разделите его на части.
1) "Флагман", из которого вы получите большую часть информации.
2) Вспомогательный материал, из которого вы сделаете одну или две цитаты.
Если возможно, у вас должно быть от трех до пяти различных "флагманов". Украв главу из чужой работы или собрав несколько работ вместе, вы не получите "пятак", которого так жаждете.
Поиск материала в Интернете. Растущая оцифровка книг, статей, диссертаций и ресурсов означает, что "репрезентативные" темы теперь можно легко найти в Интернете. Например, средневековые материалы, бич студентов-историков, перестали быть бичом, поскольку в течение последних пяти лет МБА публикует все, что удалось найти энтузиастам, на русском языке, а также новые переводы.
Многие ценные книги, которые раньше студенты заказывали в МБА или ездили за ними в московскую библиотеку, теперь доступны и в Интернете. Более того, интернет значительно облегчил написание курсовых и дипломных работ: ....... А усложняет ситуацию то, что недостаточно просто переписать или перепечатать то, что вы скопировали, нужно сделать текст уникальным. В конце концов, то, что вы видите в открытом доступе, видит и ваш учитель.
И сейчас я пытаюсь это понять. Особенно когда речь идет о диссертациях, теперь нет необходимости обращаться в диссертационный центр. Это правда, что большинство работ не являются бесплатными для скачивания. Но суммы небольшие, а отделения могут быть отличными "флагманами". Это связано с тем, что такой материал не является общественным достоянием. В то же время, выводы могут быть спливацированы...
Работа в библиотеках и архивах Однако не все книги и журналы можно найти в сети. Например, из-за борьбы с пиратством некоторые новые книги уже невозможно купить. Кроме того, более старые из них могут быть еще не оцифрованы. И, конечно, "доброжелательный" профессор всегда попросит вас включить эти материалы в свою курсовую работу.
Поэтому не забывайте об университетских, региональных и национальных библиотеках. Как ни странно, они все еще функционируют. А их главные клиенты - студенты.
Некоторым студентам также приходится искать старые документы и старые газеты. Вы - из этих бедных людей, и уже видя цену за написание курсовых работ на заказ, не откладывайте решение: ведь студентам-практикантам придется вместо вас копаться в архивах. Такую работу нельзя написать за три дня.
Итак, материал собран воедино. Теперь вам нужно разделить его на главы и параграфы. Этот шаг может показаться простым, но он имеет свои подводные камни. Некоторые студенты, особенно на третьем курсе, считают, что чем больше у них информации, тем лучше. В результате курс будет содержать более 100 страниц вместо 25-40.
Нет, студенты, это неправильный подход. От вас требуется извлечь "мякоть" материала. Материалы, которые вы включите в свою курсовую работу, должны подтверждать ваши личные выводы.
И еще одно: составляйте его с умом. Ваш учитель, вероятно, запомнил все ваши "флагманы". Поэтому не просто берите информацию со страницы. Перемешайте материал. Лучше складывать предложения в мозаику, даже не разбирая абзацы - фраза здесь, кусочек там....
Сноски. Не оставляйте процедуру добавления сносок на потом. Это может запутать и отнять много времени. Лучше сразу добавить сноски. Возьмите предложение из книги или статьи и добавьте сноску. Кстати, рекомендуем вам прочитать нашу статью "Зачем нужны сноски?
Уникальность текста. Благодаря Интернету стало проще найти информацию для написания курсовых и дипломных работ, но быть пойманным за плагиат сейчас - это как жупел. Большинство преподавателей теперь требуют, чтобы электронные файлы, а также печатные материалы проходили через систему защиты от плагиата. Итак, после подведения итогов переходим к оригинальности текста (читайте "Как избежать средств защиты от плагиата: 5 мер").
Стандарт - 70% оригинальности (30% оригинальности цитат и терминологии). Однако бывают случаи, когда у преподавателя может быть личная потребность в оригинальности, которую следует учитывать.
Заключение, личное мнение. Большинство студентов пишут курсовую работу так же, как и эссе. Просто вы получаете такую большую коллекцию рефератов, а курсовая работа - это небольшая исследовательская работа. Поэтому тот, кто хочет написать хорошую курсовую работу, должен использовать свою голову, думать и анализировать материал. В конце каждого параграфа или главы вы найдете свой личный вывод по вашей теме. Можно, и даже нужно (в соответствующих пределах, конечно), обсуждать свою тему с авторами, которые уже что-то написали об этом.
В целом, чем больше независимых выводов, тем более оригинальной будет ваша курсовая работа и тем больше вероятность того, что вы получите "отлично". Затем вы можете отправиться с ним на конференцию.
Представьте черновик своему преподавателю для доработки. Хорошей идеей будет представить свою работу по частям, например, по главам или параграфам. Во-первых, ваш преподаватель будет видеть, что вы работаете; во-вторых, в случае неудачи вы сможете вовремя изменить курс. Этот момент стоит повторить. Некоторым учителям не нравится чрезмерное преследование, но большинство учителей приветствуют активность учащихся.
Дата публикации: 11.10.2021
У родственников покойного много забот: необходимо проводить усопшего в последний путь, заказать памятник, организовать поминки и т.д.... |
Ancient Apparation — персонаж Доты 2, которого берут на 4-ю или 5-ю позиции. Тип атаки героя — дальний, основной атрибут — интеллект. ... |
Процесс закупок часто отнимает немало времени и сил, он проходит через несколько этапов, подразделений конкретной компании. Зачастую, чем крупнее предприятие, тем сложнее является цепочка поставок... |